Электронные трудовые книжки

09.07.2019

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о переходе к "электронным трудовым книжкам" – пакет состоит из поправок, вносимых в ТК, в КоАП и закон о персучете. Первым законопроектом предлагается установить возможность вести сведения о трудовой деятельности и стаже в электронном виде.

Они будут включать данные о выполняемой работе, переводах, увольнении, основаниях прекращения трудового договора. Эта информация будет направляться работодателями в информационную систему ПФ. Работник сможет получать ее на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФ и на портале госуслуг.

"Обычные" трудовые книжки с 1 января 2021 года работодатель будет вести только для тех работников, которые подадут об этом заявление до конца 2020 года. Остальным трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение), сведения переводятся "в цифру". Для лиц, впервые устраивающихся на работу, все сведения будут вестись в электронном виде, и трудовая книжка им оформляться не будет.

Кроме того, предусматривается обязанность работодателя возмещать работнику не полученный им заработок в случае задержки выдачи ему при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения. Поправки в закон о персучете с 1 января 2020 года введут для работодателя (страхователя) обязанность сдавать сведения в ПФ.

Для этого индивидуальный лицевой счёт будет дополнен соответствующим разделом. Сведения будут представляться работодателями начиная с 1 января 2020 года ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным. Начиная с 1 января 2021 года такие сведения в случаях приёма на работу или увольнения должны направляться в течение следующего рабочего дня после издания приказа. Будет предусмотрена ответственность для страхователей, но подробности пока не раскрываются.