Нетворкинг: как стать президентом?

26.12.2017
Что такое Networking? В первую очередь хотелось бы развеять возможные сомнения: нетворкинг – это не про Интернет и не про работу на дому в онлайн режиме. Подобные ассоциации возникают у людей довольно часто, так как при дословном переводе «Networking» действительно означает «работа в сети».

На самом деле это деятельность по созданию сети деловых контактов и полезных знакомств, когда «связи» помогают решить любые бытовые и профессиональные задачи максимально быстро и эффективно.

С ранних лет мы, сами того не осознавая, стараемся наладить отношения с людьми, которые могут принести нам ту или иную выгоду: поделиться игрушкой, помочь написать контрольную работу, отремонтировать мопед или компьютер, «прикрыть» перед преподавателем и многое другое. И всё это – проявление нетворкинга. В процессе взросления и профессионального роста он приобретает более серьезный характер и трансформируется в осознанную деятельность по формированию круга партнеров, вместе с которыми мы развиваемся и добиваемся поставленных целей. Чем больше таких контактов, тем сильнее сеть и тем успешнее решаются любые деловые и личные вопросы.

На сегодняшний день умение находить общий язык с абсолютно разными людьми, располагать к себе собеседника, вне зависимости от его статуса и должности уверенно вести диалог без каких-либо коммуникационных барьеров является необходимым составляющим успешной профессиональной деятельности.

Речь идёт не о специальных техниках деловых переговоров и скриптах продаж, а о простом неформальном общении и некоторых правилах, следуя которым вы заведете полезных друзей, найдете партнеров или заключите сделку на максимально выгодных для вас условиях.

На первый взгляд это может показаться относительно несложной задачей – ведь что может быть проще беседы без заученных фраз и алгоритмов? На самом деле импровизировать в ходе разговора или хотя бы начать диалог с нужным человеком бывает гораздо сложнее, чем позвонить по указанному номеру и обсудить заранее подготовленные вопросы.

Существуют разные способы завязать диалог с интересующим человеком и в завершении получить нужный результат. Помимо наших коммуникативных навыков большую роль в нетворкинге играют такие личностные качества как воспитание, эрудированность, уровень образования, профессиональная компетентность и многие другие. Также необходимо хорошо знать своего собеседника: чем он интересуется, чем занимается в свободное от работы время, что читает, что смотрит, какую предпочитает кухню и за какую команду болеет. Проще говоря, кто владеет информацией, тот владеет миром – чем больше мы знаем о человеке, тем выше шансы в скором времени занести его имя в свой список контактов.

Для того чтобы собрать воедино и эффективно применить все вышеперечисленное, важно также иметь знания в области психологии. Дело в том, что по внешним признакам человека можно составить его психологический портрет, на основе которого вы будете выстраивать диалог. Например, если вы знакомы с такими понятиями как аудиал, визуал и кинестетик, и умеете определять какое из них больше подходит вашему собеседнику, то заранее сможете понять, как лучше преподнести нужную информацию таким образом завоевав его внимание. Первые лучше воспринимают её на слух, вторым необходимо показать иллюстрацию, а третьи и вовсе живут ощущениями.

Обладая такими навыками, вы найдете общий язык с любым человеком и сможете заставить его «плясать под свою дудку».

Также немаловажную роль играют специальные аксессуары. Одним из самых главных инструментов установления контакта и продолжения общения является визитка. Если вы собираетесь серьезно заниматься нетворкингом не имея визитной карточки, то шансы пополнить свою сеть деловых контактов становится меньше. Этот элемент так же как обувь, часы, галстук или маникюр является «вторым лицом человека», поэтому очень важно уделить ему особое внимание.

Разумеется, главное оружие при деловых знакомствах – внешний вид. Важно не просто выглядеть безупречно, а подбирать свой гардероб исходя из условий, в которых будет проходить знакомство. Необходимо учитывать специфику профессиональной сферы, тематику мероприятия, погодные условия и даже культуру и религиозные взгляды собеседника.

Для того чтобы нетворкинг был максимально эффективным и приносил результаты долгое время, важно помнить о том, что знакомства должны приносить выгоду не только вам, но и вашим партнерам, иначе сформовать крупную, надежную сеть деловых контактов будет невозможно.