О бенчмаркинге простыми словами

12.12.2017
Что такое бенчмаркинг и чем полезен данный инструмент?
В настоящее время конкуренция в любой сфере деятельности очень высока. Руководители компаний понимают, что необходимо всесторонне изучать положительный опыт конкурентов, для того чтобы заработать деньги и прогнозировать собственное успешное будущее.

Термин:

Бенчмаркинг – метод нормирования труда, основанный на сравнении достижений предприятия в производительности труда или себестоимости продукции с аналогичными процессами конкурентов или партнеров по аналоговым продуктам. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.

Методы:

  • Полной аналогии
Предполагает разработку норм времени на процесс. За основу берется аналог нормируемого процесса и рассматривается его трудоемкость в целом.
  • Структурной аналогии
Предполагает расчленение процесса на составные части по так называемым конструктивным признакам, и норма составляется на основе аналога отдельных частей процесса(собирается как пазлы). При применении метода сравнения предприятие получает данные о трудозатратах по элементам процесса и по трудозатратам в целом по продукту в сравнении с показателями компаний- бенчмарков.

4 этапа применения бенчмаркинга:
  • Понимание деталей собственных бизнес-процессов;
  • Анализ бизнес-процессов других компаний;
  • Сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний;
  • Внедрение необходимых изменений для сокращения отрыва.


ГК Потенциал приглашает Вас подробнее узнать о новом направлении на практическом семинаре "Бенчмаркинг. Бюджет на персонал без проблем".

Зарегистрироваться>>