Что такое бенчмаркинг и чем полезен данный инструмент?
В настоящее время конкуренция в любой сфере деятельности очень высока. Руководители компаний понимают, что необходимо всесторонне изучать положительный опыт конкурентов, для того чтобы заработать деньги и прогнозировать собственное успешное будущее.
Термин: Бенчмаркинг – метод нормирования труда, основанный на сравнении достижений предприятия в производительности труда или себестоимости продукции с аналогичными процессами конкурентов или партнеров по аналоговым продуктам. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.
Методы:
Полной аналогии
Предполагает разработку норм времени на процесс. За основу берется аналог нормируемого процесса и рассматривается его трудоемкость в целом.
Структурной аналогии
Предполагает расчленение процесса на составные части по так называемым конструктивным признакам, и норма составляется на основе аналога отдельных частей процесса(собирается как пазлы). При применении метода сравнения предприятие получает данные о трудозатратах по элементам процесса и по трудозатратам в целом по продукту в сравнении с показателями компаний- бенчмарков.
4 этапа применения бенчмаркинга:
Понимание деталей собственных бизнес-процессов;
Анализ бизнес-процессов других компаний;
Сравнение результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний;
Внедрение необходимых изменений для сокращения отрыва.
ГК Потенциал приглашает Вас подробнее узнать о новом направлении на практическом семинаре "Бенчмаркинг. Бюджет на персонал без проблем".