Формирование отдела персонала «под ключ»

02.10.2018
2 500 руб. | 6 ак. ч.
2 500 руб. | 6 ак. ч.
Цель: освоение технологиями эффективного подбора персонала и совершенствование профессиональных навыков.
Для кого этот курс: Руководители и специалисты кадровых служб.

Программа курса

1. Стратегические цели компания и кадровая политика, их отражение на системе подбора персонала компании.
  • Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
  • Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
  • Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.
2. Документационное обеспечение отдела персонала
  • Регламентирование процесса найма.
  • Кадровое делопроизводство (прием-увольнение, обязательные формы).
  • Документирование процесса адаптации.

3. Определение потребности в подборе и причины возникновения вакансии
  • Формула определения потребности компании в сотрудниках.
  • Оценка необходимости подбора персонала в зависимости от стратегических и тактических планов компании и подразделений.
  • Альтернативные методы формирования штата. 
4. Формализация процедуры подбора персонала
  • Положение о подборе персонала. Формализация процесса и разделение ответственности между всеми участниками процесса.
  • Организация и контроль процесса подбора персонала, взаимодействие с «заказчиком».
  • Роль специалиста по подбору персонала в организации процедуры найма в масштабах компании. 
5. Формирование модели профессиональных компетенций и профиля кандидата
  • Понятие модели профессиональных компетенций. Определение необходимости использования метода профессиональных компетенций для подбора специалистов разного уровня.
  • Интегральные и узкоспециализированные компетенции. Профессиональные характеристики (знания, навыки, умения, опыт) и профессионально-важные качества.
  • Формирование профиля требований к кандидату на основании модели профессиональных компетенций.
  • Составление заявки на подбор персонала на основании профиля требований к кандидату. 
6. Организация конкурса кандидатов
  • Стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов.
  • Работа с внешними провайдерами. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. «Черный список» провайдеров.
  • Технологии организации внутреннего конкурса.
  • Методы поиска и привлечения кандидатов на открытом рынке труда.
  • Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор).
  • Как использовать социальные сети в рекрутинге. 
7. Первичный отбор
  • Искусство чтения резюме.
  • Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата.
  • Экспресс-диагностика.
  • Контент-анализ речи кандидата.
  • Формирование и использование профессиональных кейсов.
  • Применение метода критических инцидентов.
  • Возможности и ограничения использования психологических тестов.
  • Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
  • Проверка рекомендаций.
  • Организация и проведение групповых методов оценки.
  • Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора. 
8. Методы проведения собеседования и интервью
  • Виды собеседований. Выбор того или иного вида в зависимости от поставленных перед данным этапом отбора задач.
  • Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
  • Искусство управлять беседой.
  • Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
  • Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
  • Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
  • Определение критических точек. Роль ведущего собеседования.
  • Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
  • Этика ведения собеседования.
  • Стресс – интервью.
  • Условия выбора стресс-интервью как метода оценки.
  • Формирование алгоритма и сценария стресс-интервью.
  • Особенности организации и проведения стресс – интервью.
  • Формулирование грамотного и корректного отказа кандидатам. 
9. Региональный подбор персонала

  • Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.

  • Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.

  • Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников. 

10. Адаптация персонала
  • Виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
  • Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики
  •  компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
  • Методы обеспечения эффективного процесса адаптации. Необходимые условия успешной адаптации.
  • Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
  • Формирование плана прохождения испытательного срока.
  • Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса. 
11. Формирование имиджа «привлекательного работодателя»
  • Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
  • «Черные списки» работодателей и как в них попасть.
  • Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
  • Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR. 

Результат обучения

Используя знания, полученные на семинаре Вы сможете оптимизировать процесс найма и сократить расходы на привлечение персонала, снизить риски ошибок оценки кандидатов на собеседовании, а также максимально быстро окупить затраты на подбор нового сотрудника

Выпускной документ

Сертификат

Преподаватель программы

Мелех Таисия Юрьевна
персонал, кадры, рекрутинг, профессиональные стандарты
Консультант-практик Учебного центра «Потенциал», руководитель кадровой службы с более чем 10-летним опытом работы.

Формирование отдела персонала «под ключ»

02.10.2018
2 500 руб. | 6 ак. ч.
2 500 руб. | 6 ак. ч.
График занятий: с 9.30 до 14.00
Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56

Подать заявку на обучение

* - поля, обязательные для заполнения.